Статьи

Задние дисковые тормоза Ваз. Юридические аспекты эксплуатации Задних Дисковых Тормозных систем на автомобилях ВАЗ.

1. Документы, регламентирующие деятельность ГИБДД в этом вопросе:

-Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720" (с изменениями от 10 сентября 2010 г.).

-Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

С полным текстом этих документов можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) Ссылка Здесь

-Приказ МВД России от 07.12.2000 г. За №1240.

С полным текстом приказа можно ознакомиться на сайте ГИБДД Ссылка здесь

2. Очень показательный пример из жизни.

Цель этой статьи разъяснить, без многоэтажных юридических терминов, некоторые особенности вопроса и сделать Ваш путь к безопасности автомобиля как можно более коротким и недорогим.

Рассмотрим установку Задних Дисковых Тормозов на автомобили Российского производства с точки зрения законодательства, то есть с позиции формальной логики.

История из жизни человека, который преодолел все трудности, и сейчас является счастливым обладателем Российского автомобиля, но с Задними Дисковыми Тормозами. Прочитайте здесь

3. Поговорим о сути вопроса.

 Исходим из того, что владелец Транспортного Средства принял решение о замене установленных на автомобиле барабанных тормозов на дисковые. Для чего это рекомендуется сделать на Российских машинах, мы раскрываем в другой статье: «Технические вопросы создания и эксплуатации Задних Дисковых Тормозных Систем на автомобилях ВАЗ»

 

Промежуточные выводы с позиции формальной логики ГИБДД:

Использование незарегистрированной системы ЗДТ считается неисправностью тормозной системы автомобиля в целом и таким образом попадает под действие статьи 12.5 ч. 2 КоАП РФ. Наказание, применяемое по этой статье, предусматривает штраф, прекращение эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования и перемещение автомобиля на штрафную стоянку (эвакуация). В дальнейшем Вы можете либо (переместив автомобиль на эвакуаторе к месту проведения работ) восстановить штатную тормозную систему, либо зарегистрировать установленную систему ЗДТ по процедуре, предусмотренной для таких случаев.

То есть сотрудник ГИБДД имеет полную возможность забрать Ваше авто на штафстоянку или, за денежную компенсацию, закрыть глаза на нарушение. Это не наш путь.

При покупке системы Задних Дисковых Тормозов вы должны убедиться о наличии двух документов у выбранной вами системы:

   1. Сертификат соответствия.

    Сертификат на изделие это абсолютно необходимый документ, без которого запрещено приобретения и эксплуатация Задних Дисковых Тормозов. Это подтверждение работоспособности системы Задних Дисковых Тормозов.

   2. Заключение НАМИ «О возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

     Необходимо заметить, что даже при наличии сертификата и с полостью работоспособными, вышеназванными системами, автомобиль будет признан неисправным с последующей эвакуацией на штрафную стоянку. НО, если Вы предоставите сотруднику ГИБДД документ признающий систему ЗДТ на Вашем автомобиле законно установленной и допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования-все в порядке. Этим документом является Заключение НАМИ «О возможности внесений изменений в конструкцию транспортного средства»

     Ключевым документом, несомненно, является Заключение НАМИ и связано это с особенностями контроля автомобильных транспортных средств органами ГИБДД.

Задние Дисковые Тормоза «АвтоСпортТехника» обладают полным иммунитетом к описанной ситуации, в отличии от ВСЕХ аналогов, от других производителей, представленных на Российском рынке.

В комплект поставки ЗДТ «АвтоСпортТехника» входят заверенные производителем копии этих двух документов.

И последнее (для любителей воспользоваться нашими документами для аналогичных систем). В тексте Приказа МВД России от 07.12.2000 г. За №1240 подробно описаны действия сотрудников ГИБДД, в случае обнаружения подлога или несоответствия документов предоставленных для регистрации ЗДТ. Подлог квалифицируется как мошенничество. Вплоть до возбуждения уголовного дела.

 

Вы приобрели Наше изделие, установили его, и ВЫ абсолютно законопослушный гражданин. Пишете заявление в ГИБДД, оплачиваете внесение изменений в документы и, через некоторое время, получаете документы с регистрацией ЗДТ «АвтоСпортТехника» на Вашем автомобиле.

       Мы Заранее Решили Все Юридические Проблемы с Установкой Задних Дисковых Тормозов «АвтоСпортТехника» на Ваш Автомобиль.

4. Несколько объяснений на рисунке

 Несколько объяснений на рисункекак Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль с нашими тормозами. Структурная схема приведена на Рис. 1.

Вы избираете путь 1 на данной схеме:

 Его суть в следующем. Установив ЗДТ, регистрируете изменения автомобиля в ГИБДД.

 В Ваш Паспорт Транспортного Средства (Свидетельство о регистрации ТС) вносят соответствующую запись, и Вы навсегда освобождены от вопросов сотрудников этой организации по вашим Дисковым Тормозам.

Процедура внесения Изменений в ПТС с ЗДТ «АвтоСпортТехника» такова:

Предоставляете Необходимые в ГИБДД Документы:

-Сертификат- (у Вас на руках, из комплекта АСТ)

-Заключение- (у Вас на руках, из комплекта АСТ)

-Документ из Станции Технического Обслуживания об установке ЗДТ «АвтоСпортТехника» на Ваш автомобиль.

И этого хватит для регистрации ЗДТ АСТ в ПТС и Свидетельстве о регистрации ТС.

Вы избираете путь 2 на данной схеме:

   Вы приобрели Наше изделие, установили его, и начали эксплуатацию авто без регистрации изменений его в Паспорте Транспортного Средства. Инспекторы будут так заняты проверкой огнетушителя, что Ваши ЗДТ не обратят внимания

Вы избираете путь 3 на данной схеме:

 Даже если сотрудник ГИБДД увидит изменения в автомобиле, предъявляете ему наш «Сертификат….» и «Заключение НАМИ…», и оговорившись, что изменения в ПТС внесете на очередном ТО, будете отпущены восвояси этим чрезмерно ретивым сотрудником.   На Техническом Осмотре Вам попадется ленивый инспектор, то комплект документов будет достаточен, для получения талона ТО.

В случае обратном, Вы проходите уже описанную процедуру внесения изменений в ПТС.(Стрелка 4).

И наконец случай, описанный в самом начале наших комментариев. (Стрелка 5). Инспектор ГИБДД при проверке на дороге увидел ЗДТ, и ОЧЕНЬ настаивает на том, что вы не правы были, изначально не внеся изменения в ПТС. Это самый трудный случай. Но и тут Вы подготовлены самым лучшим образом. Заключение НАМИ о Вашем автомобиле у Вас на руках. Придется договориться с инспектором, что Вы за пару часов все сделаете. И у Вас все получиться.

Рисунок 1. Автомобиль с ЗДТ «АвтоСпортТехника» 

А вот теперь наши пояснения к тому, что может случиться, если вы купите Задние Дисковые Тормоза других производителей

5. Наши пояснения

Рисунок 2. Автомобиль с ЗДТ без Заключения НАМИ «О возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Вы избираете путь 1 на данной схеме:
Установив ЗДТ, Вы не сможете без хлопот внести изменения в Ваш Паспорт Транспортного Средства (Свидетельство о регистрации ТС) Необходимо через запрос в НАМИ получить «Заключение о безопасности транспортного средства» на Ваш автомобиль

Вы избираете путь 2 на данной схеме:
Вы приобрели ЛЮБОЕ изделие, установили его, и начали эксплуатацию авто без регистрации изменений его в Паспорте Транспортного Средства. Инспекторы будут так заняты проверкой огнетушителя, что Ваши ЗДТ и не увидят.

Вы с очень большой вероятностью идете по красным прямоугольникам на данной схеме:
Инспектор ГИБДД при проверке на дороге увидел ЗДТ и вот здесь Вы понимаете, что надо было покупать Задние Дисковые Тормоза «АвтоСпортТехника»

С уважением
Коллектив ООО «Автоспортинжиниринг»